Стоки как бизнес, или о важности планирования

Ольга Захарова, практикующий иллюстратор и активный продавец своих работ на многих стоковых сайтах, рассказала о важности планирования в подобного рода работе. Поэтому если кто-то планирует заняться этим бизнесом — сначала убедитесь, что сможете тщательно вести все свои дела и планировать задачи наперед.

1. Как составить бизнес-план для покорения стоков?

Есть сотни книг по бизнес-панинованию — основные принципы можно «наложить» на любой бизнес, будь то магазин скейтбордов или стоки, поэтому рекомендуется хотя бы пару книг об этом прочитать. Но для самого минимального минимума — вот примерная «рыба» плана, то есть вопросы, на которые хорошо бы найти ответ:

— Что вы планируете рисовать?

— В каком стиле?

— Чем ваши картинки лучше тех, что предлагают другие участники рынка, что отличает их?

— Кто будет покупать ваши картинки?

— Как и для чего их можно будет использовать?

— На какие темы стоит начать рисовать картинки в первую очередь?

— Кто уже есть в темах, стилях, в которые метите вы?

— Чем хороши их картинки и как сделать так, чтобы ваши не затерялись в этой массе?

— Сколько картинок вы будете рисовать в день, неделю, месяц?

— Как будет организован процесс — когда вы работаете над скетчем, отрисовкой, размножением, когда атрибутируете, когда заливаете на другие стоки и заливаете ли?

— Как часто вы будете рисовать и как будете контролировать свои результаты?

2. Обязательно ли составлять бизнес план?

Конечно же нет. Но — это сэкономит массу сил и кучу времени, потому что так или иначе ответы на все эти вопросы вам найти придется, когда вы захотите зарабатывать больше. Без анализа, планирования и подведения результатов выйти на хорошие заработки — почти нереально.

3. Все понятно, но как составить бизнес-план, когда вы только начинаете и еще ничего толком не знаете ни о стоках, ни о себе как о художнике/иллюстраторе, дизайнере?

— Не надо думать о бизнес-плане как о какой-то константе. Предсказать показатели и путь развития бизнеса с точностью до 100% невозможно — и, более того, такой задачи перед вами не стоит. Вам нужно лишь задуматься о начальном векторе развития и спланировать стоковый бизнес таким, каким вы хотели бы его видеть. Так что используйте не только свои фактически знания, но и фантазию с интуицией и помните, что подкорректировать имеющийся план можно всегда.

— Все, что вы не знаете, можно узнать. Чаще заглядывайте на Шаттерсток и «гуляйте» по топам разных категорий — рассматривайте чужие картинки, отмечайте для себя, что вам нравится в работах, что — не очень. Играйте в ролевые игры — представьте себя дизайнером, которому нужно найти на стоки элементы для макета меню ресторана, сделать приглашение на свадьбу, любой другой сценарий по вашему выбору. Пытайтесь понять, что привлекает вас, как клиента, в чужих картинках — какие цвета, какая композиция и подача, какие ключевые слова вы забиваете в поиск, чтобы найти нужное изображение.

— Если вы пока не знаете, какой стиль у вас получается лучше или какой вам больше нравится — пробуйте разное. Придумайте себе тему и отрисуйте элементы для нее от руки, пером, блоббрашем, любыми другими способами, которые кажутся вам интересными. Обращайте внимание на свои ощущения — что нравится в процессе, что — в результате. И для начала не распыляйтесь — выберите один-два стиля, в которых вы начнете формировать свой портфель, так будет проще раскачать его, разнообразие всегда сможете добавить потом, если будет желание.

— Организуйте себе рабочее место и выделите рабочее время. Придумайте, как будете хранить файлы и как будете отслеживать результаты работы. Уделите время всем этим организационным моментам — существование некой структуры очень облегчает жизнь на дальних дистанциях.

— Не забывайте, что все топовые авторы тоже когда-то не отличали белую стрелочку в иллюстраторе от черной и рисовали одну картинку неделями. Никто не родился с крутым портфелем — каждый его создал сам, а значит, это можете сделать и вы. Все, что нужно, это желание развиваться.

Источник: infogra. ruСтоки как бизнес, или о важности планирования

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика